Индивидуальный план
самообразования
учителя математики МБОУ «СШ№34» г. Нижневартовска ХМАО-Югры Даяновой Г.Ш.
Ф.И.О.: Даянова
Гульбина Шайхисламовна
С какого года работает в
МБОУ «СШ№34»: 2020 год
Пояснительная записка.
Для современной школы
требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать
воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать
новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей
работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе
развития образования. С целью повышения психологической культуры в
образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации
по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по
индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Самостоятельная работа учащихся на уроках
математики как средство формирования метапредметных результатов»
Работа над данной
компетенцией реализует важнейшую функцию обучения математике – математической деятельности.
Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.
Задачи:
- Внедрение инновационных технологий, методик в
преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в
области теории и методики преподавания математики,
- Изучение
психологических и возрастных особенностей школьников,
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными
детьми,
- Создание условий:
·
для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,
·
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в
приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары,
конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы
повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Предпосылки работы учителя − Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования: − в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания, − в предметных результатах, относящихся к математике и информатике, − в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов. − Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического вуза, соответствующего специальности. − Предметная компетентность учителя математики.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического,
научно-методического уровня, профессионального мастерства и
компетентности.
- разработка и апробирование дидактических
материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов
педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков,
мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Отметка о выполнении |
Профессиональное |
1. Изучить программы и
учебники, уяснить их особенности и требования: Математика -Фундаментальное ядро
содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под
ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011.
— 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования. |
2020- 2021 год |
|
2.Знакомиться с новыми
педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
Текущий учебный год |
||
3.Повышать
квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. |
2020 г |
||
4.Периодически
проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. |
регулярно |
||
5.Посещать уроки
коллег и участвовать в обмене опытом. |
Регулярно |
||
Психолого-педагогические |
Совершенствовать свои
знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Текущий учебный год |
|
Методические |
1.Совершенствовать
знания современного содержания образования учащихся. |
Текущий учебный год |
|
2.Знакомиться с новыми
формами, методами и приёмами обучения. |
Регулярно |
||
3.Принимать участие в
работе школьного МС и городского
форсайт-центра. |
2020-2022 |
||
4. Организовать работу
с одарёнными детьми и принимать |
Текущий учебный год |
||
5.Участие в
научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах |
2020-2022 |
||
6 Разрабатывать разные
формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. |
2020-2022 |
||
7.Изучать опыт работы
лучших учителей своей школы, города, округа, через Интернет. |
2020-2021 год |
||
8.Посещать уроки
коллег и участвовать в обмене опытом. |
Регулярно |
||
9.Периодически
проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
Регулярно |
||
10. Создать
собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на
уроке. |
Текущий учебный год |
||
11. Проводить открытые
уроки и мастер-классы |
Текущий учебный год |
||
Информационно-
коммуникативные технологии |
1.Изучать ИКТ и
внедрять их в учебный процесс. |
Регулярно |
|
2.Обзор в Интернете
информации по английскому языку, педагогике и психологии. |
2020-2021 |
||
3.Создать библиотеку
электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
Текущий учебный год |
||
Охрана здоровья |
Внедрять в
образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Регулярно |
|
Психологическое |
Ознакомиться с новыми
формами мониторинга в образовательном процессе. |
Сентябрь-ноябрь |
Комментариев нет:
Отправить комментарий