План развития профессиональных компетенций учителя

 

Индивидуальный план самообразования

учителя математики МБОУ «СШ№34» г. Нижневартовска ХМАО-Югры Даяновой Г.Ш.

Ф.И.О.:   Даянова Гульбина Шайхисламовна  

С какого года работает в МБОУ «СШ№34»:    2020 год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство формирования метапредметных результатов»

Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения математике – математической деятельности.

Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную. 

Задачи:

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики,
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. Создание условий:

·       для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,

·       для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Источники самообразования:

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Предпосылки работы учителя − Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования: − в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания, − в предметных результатах, относящихся к математике и информатике, − в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов. − Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического вуза, соответствующего специальности. − Предметная компетентность учителя математики.

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с  самообобщением опыта.             

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Математика

-Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- Федеральный государственный образовательный    стандарт основного общего образования.

2020- 2021 год

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3.Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2020 г

4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

регулярно

5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3.Принимать участие в работе школьного МС и  городского форсайт-центра.

2020-2022

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 

Текущий учебный год

5.Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

2020-2022

6 Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

2020-2022

7.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа, через Интернет.

2020-2021 год

8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2020-2021

3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Текущий учебный год

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Мой педагогический девиз: "Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Недостаточно только желать: надо делать...